Электродвигатели различной мощности и размера предполагают использование разных типов подшипников. Если мотор имеет крупные размеры, работает под большой нагрузкой и вращается с малой частотой, то в нем применяются сферические двухрядные подшипники, способные компенсировать неизбежно возникающие отклонения от соосности и биения ротора.

Двигатели небольшого размера обычно имеют в конструкции однорядные шариковые радиальные подшипники. Такие подшипники хорошо держат постоянные радиальные нагрузки, устойчивы к аксиальному напряжению, дают низкий уровень шума и отличаются низким трением

Подшипники

Однорядные шариковые радиально-упорные подшипники имеют внутренний угол контакта между шариками и кольцами, за счет чего хорошо переносят радиальную нагрузку. Данная разновидность также устойчива к односторонним осевым нагрузкам, поскольку дает возможность фиксировать вал мотора по обоим осевым направлениям. Для этой цели подшипники устанавливаются попарно.

Роликовые однорядные подшипники обладают высокой устойчивостью к значительным скоростям вращения и отлично переносят статическую грузоподъемность. Данный тип применяется в электродвигателях среднего размера, работающих на больших скоростях. Такие подшипники могут быть разобраны, в чем заключается еще одно их преимущество перед шариковыми. Разновидности конструкции таких подшипников: N, NU, NJ, NUP, NH.

Нагрев подшипников в двигателе

Отслеживать актуальную температуру этой конструкционной составляющей мотора необходимо, поскольку температура напрямую связана с состоянием узлов мотора при текущей нагрузке. Если происходит перегрев, это может сигнализировать об износе узла или выходе из строя его деталей.

ПОДШИПНИКИ В ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ

Основные причины перегрева:

  • установка неподходящих для данного мотора подшипников,
  • чрезмерная нагрузка на двигатель,
  • ошибки при монтаже отдельных деталей конструкции,
  • нарушение сроков техобслуживания двигателя, износ комплектующих.

Рабочая температура различна для разных видов подшипников и моторов. Данный параметр во многом зависит от тепловыделения двигателя и от его теплопроводности, которая, в свою очередь, отражает интенсивность обмена теплом с окружающей средой. Материал и конструкция подшипников также имеют значение.

Так, к примеру, подшипники открытого типа, имеющие стальные сепараторы, являются более стойкими к перепадам температуры по сравнению с аналогами, имеющими полимерное или латунное покрытие. Максимально допустимая рабочая температура подшипника зависит от типа уплотнения:

  • стальные шайбы – не более +120º,
  • каучук с армированием (NBR) – не более +100º,
  • фторкаучук с армированием (FKM) – не более +200º.

Температура подшипников двигателя имеет особое значение для оборудования высокой точности – например, при металлообработке. Поэтому на таких системах устанавливаются подшипники с датчиками, которые позволяют в режиме реального времени получать данные об уровне нагрева, скорости вращения, силе вибраций и др.



Предыдущая Следующая

ЗАКАЗАТЬ

icon
ОТПРАВИТЬ

Продукция

Продукция
ВЫБРАТЬ

Сервис

icon
ЗАЯВКА