Провода и изоляция в электродвигателях

Основное назначение изоляции обмотки – исключение замыканий между витками. Для асинхронных электродвигателей низкого напряжения уровень напряжения между витками колеблется в пределах нескольких вольт. Однако в моменты включения и выключения двигателя создаются кратковременные импульсы повышенного напряжения,

в связи с чем изоляция такого мотора должна иметь значительной запас стойкости. При повреждении в какой-либо точке высок риск развития электронного пробоя и выхода из строя всей обмотки двигателя.

Как правило, изоляция обмоточных проводов изготавливается из волокнистых материалов на основе целлюлозы. Встречается также эмальволокнистая изоляция.

Целлюлозное волокно отличается высокой пористостью и хорошей гигроскопичностью. С целью повышения прочности и устойчивости его дополнительно пропитывают специальным лаком. Пропитка позволяет повысить влагозащищенность, хотя и не исключает проникновения влаги. Это же справедливо и для эмальволокнистой изоляции. Данный недостаток приводит к низкому уровню распространения этих видов изоляции.

Помимо перечисленных, в настоящее время применяется эмалевая изоляция. Она имеет наибольшее распространение. Существует множество разновидностей эмалевой изоляции, среди которых наиболее популярны поливинилацеталевая (ПЭВ) и имеющая повышенную нагревостойкость (ПЭТВ) на полиэфирных лаках. Основное преимущество данных типов изоляции заключается в малой толщине. ПЭТВ используется преимущественно в обмотках асинхронных двигателей мощностью менее 100 кВт.

Помимо изоляции обмоток, в электродвигателях должна быть предусмотрена изоляция токоведущих частей – ротора и статора. С этой

целью применяется стекловолокно и пропитанные лаком материалы на основе хлопчатобумажного, капронового и шелкового волокна. Лаковая пропитка позволяет значительно повысить механическую прочность изоляции и улучшить ее рабочие характеристики.

 

Предыдущая Следующая

ЗАКАЗАТЬ

icon
ОТПРАВИТЬ

Продукция

Продукция
ВЫБРАТЬ

Сервис

icon
ЗАЯВКА