Работа электродвигателя почти всегда сопровождается шумом. Шум в электродвигателе может возникать вследствие различных причин, которые можно подразделить на три основные группы:механические, магнитные и вентиляционные.

Механические шумы в двигателе появляются из-за нарушений в балансировке ротора и тех элементов, которые сочленяются с валом двигателя. Кроме того, нередко шумы появляются из-за работы подшипников (причем двигатели с роликоподшипниками шумят громче, чем моторы с шарикоподшипниками). В двигателях постоянного тока шум обусловлен работой щеточно-коллекторного узла.

Понижение шумов электродвигателя, вызванных механическими причинами, может быть достигнуто одним или несколькими методами:

  • проведение балансировки ротора,
  • замена подшипников,
  • более надежное крепление щеткодержателей,
  • притирка щеток к коллектору.

Следующая группа шумов – это шумы вентиляционного происхождения. Возникают они по следующим причинам:

  • пониженная жесткость вентилятора, из-за которой возникают вибрации при работе мотора,
  • вихри, возникающие при прохождении охлаждающего воздуха,
  • резонирование конструкционных элементов, имеющих тонкие стенки – жалюзи, кожух вентилятора, направляющие щитки. При прохождении вентиляционного потока эти элементы могут быть затронуты им, и возникнет шумный резонанс,
  • неверное соотношение количества лопаток вентилятора и количества входных\выходных отверстий.

Понизить вентиляционные шумы можно, используя вентилятор более жесткой конструкции, который не будет вибрировать при работе. Также средствами снижения шумов могут быть балансировка и формирование в электродвигателе аэродинамического напора, который будет исключать образование вихрей при работе вентилятора.

Еще одна разновидность шумов – магнитные. Шумы двигателя данного типа возникают из-за действия электромагнитных сил, которые образуются вследствие периодического перемагничивания конструктивных элементов мотора при прохождении тока по обмоткам или во время вращения. Так, например, имеет место пульсация магнитного потока при прохождении зубцов и пазов статора над зубцами ротора.

Снижение магнитных шумов достигается грамотным подбором соотношения количества пазов в сердечниках ротора и статора. Также средствами снижения шума могут быть: скос пазов на якоре и использование полузакрытых пазов (см. рисунок ниже).

Измерение шумов электродвигателя

Измерение шумов выполняется при помощи специального шумомера. Данный прибор отображает интенсивность шума в дБ. Вместо шумомера может применяться частотный спектрометр.

Все электродвигатели подразделяются на 4 класса в зависимости от того, какие требования к уровню шумов предъявляются:

  1. Первый класс – особых требований к уровню шума нет.
  2. Второй класс – электродвигатель имеет малошумные подшипники качения и специальную конструкцию системы вентиляции, также обеспечивающую пониженный уровень шумов.
  3. Третий класс – электродвигатель имеет вентиляционную систему сниженной эффективности либо вообще не оснащен данной системой. В двигателе применяется меньшее количество активных материалов, а также используются малошумные подшипники скольжения.
  4. Четвертый класс – в электродвигателе установлено специальное устройство для понижения уровня шума (например, звукоизоляционный кожух).

Снижение шумов электродвигателя также может достигаться при помощи использования звукопоглощающего покрытия или глушителя специальной конструкции. В последнем случае глушитель должен иметь форму спирали и представлять собой продолжение выходного потока. В целях увеличения площади шумопоглощающей поверхности внутри глушителя устанавливаются перегородки, расположенные перпендикулярно потокам воздуха.

Пазы статора полузакрытые

Рисунок

Пазы статора полузакрытые

Предыдущая Следующая

ЗАКАЗАТЬ

icon
ОТПРАВИТЬ

Продукция

Продукция
ВЫБРАТЬ

Сервис

icon
ЗАЯВКА