От того, как смонтирован электродвигатель, напрямую зависят нюансы его эксплуатации. Принято выделять следующие типы установки:
Как определить тип монтажа? Достаточно взглянуть на код. Код имеет вид IM (xxxx), 4 цифры после букв IM обозначают тип монтажа, конструктивное исполнение и исполнение конца вала.
Таблица 1 Часто встречающиеся монтажные исполнения.
Рассмотрим далее наиболее популярные разновидности монтажа двигателей. Среди них:
- B3 – лапы;
- B5 – фланец;
- B14 – малый фланец;
- B35 – комбинированный тип, лапы + фланец;
- B34 – комбинированный тип, лапы + малый фланец.
Неправильный монтаж может со временем стать причиной вибраций, что, в свою очередь, негативно скажется на эксплуатации электромотора вплоть до его преждевременного выхода из строя.
Существует несколько разновидностей опор для установки электромоторов. Все опоры можно разбить на две большие группы: жесткие (не гасящие вибрацию) и упругие (гасящие).
Вне зависимости от типа и конструкции, опора должна без проблем выдерживать как сам вес двигателя, так и нагрузку на него. Кроме того, она должна быть ровной и не деформироваться в процессе эксплуатации двигателя, в том числе – при возникновении вибраций.
Типы крепления двигателей
Рассмотрим теперь каждый из типов крепления подробнее.
Крепление двигателя на лапах. Под "лапами" подразумевается площадка с монтажным отверстием. Это наиболее простой и в то же время самый надежный тип крепления, он же и наиболее распространен. Некоторые двигатели поставляются в комплекте с "лапами".
У ряда двигателей "лапы" крепятся с разных сторон – это дает возможность расположить мотор именно так, как будет удобнее всего.
Еще одна разновидность крепления – фланцевое крепление. Фланцы часто используются для установки малогабаритных моторов. С их помощью можно зафиксировать мотор в том или ином положении.
Фланцы могут быть различной формы, однако все фланцы, предназначенные для двигателей одного вида, имеют одинаковые отверстия. За счет этого и сам монтаж мотора, и подготовка существенно упрощаются, а затрачиваемое время сокращается в несколько раз.
Комбинированный тип крепления (лапы и фланцы) оптимально подходит для механизмов большого размера. Если двигатель имеет большой вес, то в дополнение применяются усиленные подшипники, которые могут выдерживать значительные нагрузки.
На сегодняшний день заводы-изготовители дают возможность выбирать вид крепления. Это достаточно удобно и, к тому же, позволяет экономить, поскольку в этом случае заказчик не оплачивает не нужные ему детали.
После того, как мотор установлен, при подключении следует четко соблюдать инструкцию производителя.