Электрический двигатель преобразует энергию электрического тока в механическую. В основе данного процесса – принцип электромагнитной индукции.

Современные двигатели могут работать на переменном или на постоянном токе. Источник тока – аккумулятор, электросеть или инвертор. Если двигатель установлен на электростанции, которая работает на воде и воздухе, то он совершает обратную работу, преобразуя механическую энергию в электричество..

Конструкция

Основные элементы конструкции двигателя: ротор, статор, обмотка, подшипники и коммутатор. Более подробно о них можно прочесть в статье “ Мощность электродвигателя расчет и классификация ”.

Стандартная конструкция вращающегося электродвигателя
 

 

Принцип работы электромотора

Принцип работы двигателя

Физические законы определяют воздействие силы на проводник тока. Если согнуть такой проводник и расположить его в магнитном поле, то его противоположные стороны будут испытывать на себе влияние противоположных сил.

Они будут формировать крутящий момент, который заставит проводник вращаться. Чтобы вращающий момент стал больше, электрические двигатели имеют витки на якоре.

Принцип работы электродвигателя
Принцип действия электродвигателя

Для создания большого постоянного момента электромоторы имеют несколько витков на якоре

Принцип работы двигателя

Магнитное поле формируется электромагнитами либо магнитами. 

Классификация электрических двигателей

Классификация электрических двигателей

 

Примечание:

  1. Те двигатели, которые в таблице выше отмечены этой сноской, не могут быть выделены в самостоятельную категорию, поскольку представляют собой сочетание бесколлекторного мотора с датчиком ротора и преобразователем.
  2. Преобразователь, как правило, монтируется в двигатель..
  3. Вентильный тип может быть описан как электродвигатель, имеющий датчик ротора.
  4. Вентильные двигатели, работающие на постоянном токе, имеют в своей конструкции инвертор, управляющийся в зависимости от положения ротора либо от фазы напряжения или положения поля..
  5. Двигатели, работающие на переменном токе и монтируемые в ВРД и БДПТ, могут быть подключены к источнику питания постоянного тока..
  6. Шаговые моторы не выделяются в отдельную группу. Они представляют собой синхронный реактивный мотор, либо гибрид синхронного реактивного мотора и постоянных магнитов, либо синхронный двигатель с постоянными магнитами.
Используемые сокращения::

Используемые сокращения:

Предыдущая Следующая

ЗАКАЗАТЬ

icon
ОТПРАВИТЬ

Продукция

Продукция
ВЫБРАТЬ

Сервис

icon
ЗАЯВКА