Электрический двигатель преобразует энергию электрического тока в механическую. В основе данного процесса – принцип электромагнитной индукции.
Современные двигатели могут работать на переменном или на постоянном токе. Источник тока – аккумулятор, электросеть или инвертор. Если двигатель установлен на электростанции, которая работает на воде и воздухе, то он совершает обратную работу, преобразуя механическую энергию в электричество..
Конструкция
Основные элементы конструкции двигателя: ротор, статор, обмотка, подшипники и коммутатор. Более подробно о них можно прочесть в статье “ Мощность электродвигателя расчет и классификация ”.
Принцип работы электромотора

Физические законы определяют воздействие силы на проводник тока. Если согнуть такой проводник и расположить его в магнитном поле, то его противоположные стороны будут испытывать на себе влияние противоположных сил.
Магнитное поле формируется электромагнитами либо магнитами.
Классификация электрических двигателей
Примечание:
- Те двигатели, которые в таблице выше отмечены этой сноской, не могут быть выделены в самостоятельную категорию, поскольку представляют собой сочетание бесколлекторного мотора с датчиком ротора и преобразователем.
- Преобразователь, как правило, монтируется в двигатель..
- Вентильный тип может быть описан как электродвигатель, имеющий датчик ротора.
- Вентильные двигатели, работающие на постоянном токе, имеют в своей конструкции инвертор, управляющийся в зависимости от положения ротора либо от фазы напряжения или положения поля..
- Двигатели, работающие на переменном токе и монтируемые в ВРД и БДПТ, могут быть подключены к источнику питания постоянного тока..
- Шаговые моторы не выделяются в отдельную группу. Они представляют собой синхронный реактивный мотор, либо гибрид синхронного реактивного мотора и постоянных магнитов, либо синхронный двигатель с постоянными магнитами.