Современные электродвигатели подключаются достаточно быстро. В клеммной коробке двигателя, как правило, имеется все необходимое для простого подключения. Однако в некоторых случаях – например, при подключении двигателя старого образца, – может потребоваться инструкция.

Рассмотрим в этой статье, как правильно подключить электродвигатель, учитывая его мощность и количество оборотов.

Подключение

Однофазные электродвигатели подключаются через пусковую обмотку. Для этого следует приобрести кнопку ПНВС – она необходима для объединения контактов и их дальнейшего перенаправления. На двигателе следует определить тип каждой обмотки (пусковая или рабочая) и найти провода от вывода (3 или 4). Общий выход при этом будет иметь наибольшее сопротивление, а пусковая обмотка – заметно более низкие показатели (следовательно, оставшаяся обмотка будет рабочей).

Перед подключением необходимо убедиться в том, что все элементы системы полностью исправны, и измерить сопротивление каждой пары обмотки. Если проводов четыре, то необходимо соединить рабочий и пусковой провода, а затем вывести общий. Пусковой провод соответствует среднему контакту, прочие провода распределяются как угодно. В кнопке ПНВС также имеется три контакта. При этом крайние выходные провода предназначены для подключения силового кабеля, а рабочий – для среднего контакта.

Если необходимо подключить двухфазный электродвигатель конденсаторного типа, то порядок действий описан ниже. Для двигателей данного типа характерен шум, но отсутствие запуска без конденсатора (при использовании методики подключения пускового мотора). С конденсаторами можно работать одним из трех способов.

  • На пусковой конденсатор – этот способ предназначен для устройств тяжелого пуска.
  • На рабочий конденсатор – этот вариант позволяет добиваться максимальной результативности.
  • На два конденсатора – наиболее распространенный вариант, при котором вспомогательная обмотка подключается к конденсатору.

Начинать подключение следует с соединения контактов по схеме "звезда" или "треугольник". При этом необходимо ориентироваться на схему пуска с конденсаторами.

Через конденсатор можно подключить и трехфазный двигатель (который также подключается и через одну фазу). Если необходимо подключить трехфазный двигатель через однофазную сеть, важно иметь в виду, что потери мощности здесь могут составлять до 30%. Общая схема подключения – такая же, как описана выше. Подключение идет "треугольником" или "звездой", при этом применяется пусковое реле.

Проверка подключенного двигателя

После подключения электромотор следует проверить на работоспособность. Есть несколько способов сделать это.

  1. Проанализируйте внешний вид двигателя. Так, перегрев приводит к потемнению краски.
  2. Изучите маркировку и характеристики, указанные производителем в паспорте двигателя. Фактические рабочие показатели должны соответствовать этим характеристикам.
  3. Снимите показания прибора при помощи мультиметра.
  4. Проведите проверку мощности.

Последний пункт особенно важен, так как в ходе работы двигатель подвергается нагрузкам. При этом любой механизм, даже самый надежный, может давать сбои со временем.

Мощность мотора может быть определена по счетчику. Можно также использовать расчетные таблицы (в этом случае потребуются данные о параметрах двигателя – диаметр вала, длина, расстояние до оси, габаритные размеры). Формула для определения мощности на основе скорости вращения вала – частота, умноженная на k 6.28, силу и радиус системы (вычисляется с помощью штангенциркуля).

Предыдущая Следующая

ЗАКАЗАТЬ

icon
ОТПРАВИТЬ

Продукция

Продукция
ВЫБРАТЬ

Сервис

icon
ЗАЯВКА