Статьи

Технические статьи

Ключевым показателем качества любого электрического двигателя является его надежность. Под надежностью двигателя понимается способность выполнять свои функции, сохраняя при этом нормативные значения эксплуатационных параметров (в зависимости от режима работы, условий использования, регулярности техобслуживания и ремонта, условий хранения и транспортировки).

Вибрация в электродвигателе, как правило, возникает по причине неуравновешенности вращающихся элементов. Причины повышенной вибрации электродвигателя различны. В ряде случаев повышенная вибрация может появляться из-за имеющейся погрешности в центровке сопрягаемых валов или повышенной вязкости подшипниковой смазки, если двигатель работает при низкой окружающей температуре. Кроме того, вибрации самого двигателя могут быть дополнительно усилены вибрациями смежных механизмов.

Работа электродвигателя почти всегда сопровождается шумом. Шум в электродвигателе может возникать вследствие различных причин, которые можно подразделить на три основные группы:механические, магнитные и вентиляционные.

Современные электродвигатели подключаются достаточно быстро. В клеммной коробке двигателя, как правило, имеется все необходимое для простого подключения. Однако в некоторых случаях – например, при подключении двигателя старого образца, – может потребоваться инструкция.

Рассмотрим в этой статье, как правильно подключить электродвигатель, учитывая его мощность и количество оборотов.

Сервис-фактор мотор-редуктора

Перед выбором и приобретением мотор-редуктора следует определить, какие параметры он должен иметь. Одна из ключевых характеристик данного оборудования – это сервис-фактор, определяемый по специальной формуле. Сервис-фактор должен четко соответствовать той нагрузке, которую мотор-редуктор будет испытывать.

Чтобы понять, какой сервис-фактор нужен для того или иного уровня нагрузки, следует, в первую очередь, разобраться с ключевыми понятиями. Сама нагрузка может быть постоянной (равномерной) или периодической (непостоянной). 

Частотно-регулируемые асинхронные двигатели, основные отличия от общепромышленных

Асинхронные частотно-регулируемые двигатели имеют ряд принципиальных отличий от общепромышленных. Эти отличия в основном касаются конструкции. Рассмотрим их подробно.

  1. Форма пазов ротора. Частотно-регулируемый двигатель имеет достаточно мягкий плавный пуск, поэтому его ротор не нуждается в глубоких пазах. При разработке двигателей данного типа кратность максимального и пускового моментов перестает быть ключевой задачей, так как она достигается автоматически.

Двигатели переменного тока широко используются на предприятиях различного профиля для приведения в движение разных механизмов. Моторы, работающие на постоянном токе, применяются реже – как правило, сфера их использования ограничивается запуском тяговых агрегатов (городской электрический транспорт, погрузчики, складское оборудование, поезда).

Методы охлаждения, применимые к конкретному электродвигателю, обозначаются специальной буквенно-цифровой маркировкой. Буквенная комбинация IC с добавлением других букв и цифр характеризует сам двигатель и тип его охлаждения. Маркировка может быть как полной, так и сокращенной. Рассмотрим далее основные обозначения типов охлаждения для трехфазных асинхронных электродвигателей.

Запуск электродвигателя после длительного бездействия нередко оборачивается проблемами. Даже если двигатель был надлежащим образом "законсервирован" на время простоя, это по-прежнему не гарантирует легкий повторный ввод в эксплуатацию. Если электромотор в течение продолжительного времени не работал и, соответственно, не проводилось его техническое обслуживание, то высока вероятность, что уже в первые минуты после запуска случится сбой.

ПРОПИТКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Пропитка обмоток электродвигателя напрямую влияет на надежность его эксплуатации. Особенности лакового покрытия обмоток определяют изоляционные качества мотора, его стойкость к нагреву, теплопроводность и влагоустойчивость.

ЗАКАЗАТЬ

icon
ОТПРАВИТЬ

Продукция

Продукция
ВЫБРАТЬ

Сервис

icon
ЗАЯВКА