Статьи

Технические статьи

Двигатели переменного тока широко используются на предприятиях различного профиля для приведения в движение разных механизмов. Моторы, работающие на постоянном токе, применяются реже – как правило, сфера их использования ограничивается запуском тяговых агрегатов (городской электрический транспорт, погрузчики, складское оборудование, поезда).

Методы охлаждения, применимые к конкретному электродвигателю, обозначаются специальной буквенно-цифровой маркировкой. Буквенная комбинация IC с добавлением других букв и цифр характеризует сам двигатель и тип его охлаждения. Маркировка может быть как полной, так и сокращенной. Рассмотрим далее основные обозначения типов охлаждения для трехфазных асинхронных электродвигателей.

Запуск электродвигателя после длительного бездействия нередко оборачивается проблемами. Даже если двигатель был надлежащим образом "законсервирован" на время простоя, это по-прежнему не гарантирует легкий повторный ввод в эксплуатацию. Если электромотор в течение продолжительного времени не работал и, соответственно, не проводилось его техническое обслуживание, то высока вероятность, что уже в первые минуты после запуска случится сбой.

ПРОПИТКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Пропитка обмоток электродвигателя напрямую влияет на надежность его эксплуатации. Особенности лакового покрытия обмоток определяют изоляционные качества мотора, его стойкость к нагреву, теплопроводность и влагоустойчивость.

Схема соединения обмоток электродвигателя

Обмотки электромотора могут быть подключены к сети либо по схеме "звезда", либо по схеме "треугольник". Отдавать предпочтение тому или иному типу подключения нужно в зависимости от того, какова величина питающего напряжения.

ДАТЧИКИ НА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ

При эксплуатации асинхронных электродвигателей общепромышленного назначения, которые функционируют в режиме постоянной нагрузки, возникает нагрев подшипников и обмотки статора. Постоянное повышение температуры негативно влияет на длительность эксплуатации электродвигателя и ставит под угрозу безопасность.

Выбор  устройства  плавного пуска

Функционирование любого электромотора связано с образованием в сети так называемых пусковых токов. Эти токи могут превышать рабочие значения в несколько раз, в связи с чем возникает угроза и обмоткам мотора, и питающей линии.

Преобразователь частоты для электродвигателя

На иллюстрации изображена общая схема частотного преобразователя.

Рассмотрим схему подробнее. Питающее напряжение от сети частотой 50 Гц поступает на вход выпрямителя (на схеме – В). На выходе выпрямителя имеется Г-образный фильтр, который берет на себя сглаживание пульсаций выпрямленного напряжения.

Частотное регулирование асинхронного двигателя

Частотный преобразователь – устройство, предназначенное для регулирования скорости (частоты вращения) электродвигателя. Использование частотного преобразователя дает возможность плавно менять скорость вращения ротора, как увеличивая ее, так и уменьшая по сравнению с номинальной.

Применение стабилизаторов напряжения

Далеко не каждая электросеть обладает стабильностью – перебои, скачки и периодические отключения случаются достаточно часто даже в малонагруженных сетях.

ЗАКАЗАТЬ

icon
ОТПРАВИТЬ

Продукция

Продукция
ВЫБРАТЬ

Сервис

icon
ЗАЯВКА